Анатомия

Adobe Photoshop


Rambler's Top100


Урок 3

Палитра инструментов Adobe Photoshop 6 - Часть третья


Ниже приведено описание инструментов Adobe Photoshop 6. Описание построено по следующему принципу: вначале идет иконка инструмента, затем его название, клавиатурное сокращение, и непосредственно описание самого инструмента.


Eraser (ластик) - [E] - стирает изображение с текущего слоя. Если текущий слой - фон (Background), или слой с заблокированной прозрачностью, то ластик просто закрашивает изображение цветом фона. Если при нажатой клавише Shift щелкать ластиком в разных местах изображения, то каждая последующая точка, в которой произведен щелчок, будет соединяться с предыдущей точкой прямой стёртой (закрашенной) линией.

На палитре настроек доступны 4 режима работы ластика - Paintbrush (кисть), Airbrush (аэрограф), Pensil (карандаш), Block (блок). При включении любого из трех первых режимов, опции на палитре настроек меняются в соответствии с тем, имитация какого инструмента включена. И соответственно работает сам ластик, но, только не рисуя, как это делают кисть, аэрограф и карандаш, а стирая.

Режим Block (блок) никаких настроек не имеет. В этом режиме курсор ластика имеет форму квадрата размером 16 на 16 пикселей. При изменении масштаба изображения инструментом Zoom изменение масштаба курсора ластика не происходит, т.е. увеличение масштаба изображения вдвое приведет к уменьшению в два раза площади курсора ластика. Увеличение масштаба изображения до 1600% приведет к тому, что курсор ластика в режиме Block (блок) будет иметь размер равный одному пикселю изображения.



Background Eraser (ластик фона) - [E] - позволяет удалять фон не затрагивая объекты переднего плана. Ластик фона производит выборку цвета пикселя в центре кисти и удаляет все пиксели с таким цветом, находящиеся внутри кисти.

Ластик фона удаляет цвет фона на границах объектов переднего плана, так что "ореол" из цвета фона не будет мешать вклейке этих объектов на другой фон.

На палитре настроек доступны:

  • выпадающее меню кисть (Brush), позволяющее выбрать размер и форму кисти
  • выпадающее меню ограничения (Limits) позволяет задать три различных варианта удаления пикселей. Первый вариант - не замкнутые (Discontiguous) области - удаляет все пиксели внутри кисти, имеющие такой же цвет как у пикселя в центре кисти. Второй вариант - замкнутые (Contiguous) области - удаляет пиксели внутри кисти, имеющие такой же цвет как у пикселя в центре кисти и находящиеся внутри замкнутой области. На небольших размерах кисти разницы между этими двумя режимами практически не заметно. Третий вариант - поиск границ (Find Edges) - включает режим, в котором Photoshop ищет внутри кисти границы областей с высокой контрастностью и за эту границу не "заступает", т.е. удаляет фон до этих границ. Find Edges - самый эффективный режим для очистки от фона объектов переднего плана.
  • изменение допуска (Tolerance), т.е. диапазона обрабатываемых цветов. Чем меньше это значение, тем ближе будет цвет удаляемых пикселей к цвету начального пикселя. Большие значения допуска позволяют охватить более широкий диапазон цветов.
  • включение режима защиты цвета переднего плана (Protect Foreground Color) предотвращает стирание пикселей, окрашенных в цвет переднего плана, заданного в палитре инструментов.
  • выпадающее меню трёх типов выборки цвета (Sampling). Первый тип - динамическая (Сontinuous) выборка цвета пикселя в центре кисти при перетаскивании ластика. Второй тип - единовременная (Once). Выборка цвета осуществляется один раз, в момент нажатия на кнопку мыши. При дальнейшем перетаскивании ластика цвет удаляемых пикселей не изменяется. Третий тип - использовать цвет фона (Background Swatch). При перетаскивании ластика удаляются пиксели имеющие цвет фона, заданного в палитре инструментов.


Magic Eraser (волшебный ластик) - [E] - позволяет за один щелчок мышью стереть с изображения область залитую одним цветом. Это может быть замкнутая область или все области на изображении, залитые таким цветом. Стираться будет цвет, по которому был произведен щелчок мышью. Действие волшебного ластика во многом сходно с действием волшебной палочки. Только волшебный ластик не выделяет, а стирает изображение.

На палитре настроек доступны:

  • изменение допуска (Tolerance), т.е. диапазона обрабатываемых цветов. Чем меньше это значение, тем ближе будет цвет удаляемых пикселей к цвету начального пикселя. Большие значения допуска позволяют охватить более широкий диапазон цветов.
  • включение режима сглаживания (Anti-Aliased) краёв удаляемой области
  • включение режима замкнутой области (Contiguous) позволяет удалять пиксели только из замкнутой области. При отключенном режиме Contiguous волшебный ластик удаляет все области на изображении залитые одним цветом.
  • включение режима использования всех слоев (Use All Layers). Когда этот режим выключен, волшебный ластик удаляет пиксели только на активном слое. Когда этот режим включен, волшебный ластик использует изображение комбинированных слоев, и обрабатывает пиксели так, будто всё изображение находится на одном слое. Однако непосредственно удаление пикселей происходит с каждого слоя отдельно.
  • изменение прозрачности (Opacity). Если это значение равно 100%, волшебный ластик удаляет пиксели со слоя до их полной прозрачности. Если это значение меньше 100%, волшебный ластик оставляет пиксели частично прозрачными.


Gradient (градиент) - [G] - позволяет залить слой или выделенную область плавным переходом цветов. Во время перетаскивания курсора Photoshop рисует линию, указывающую направление по которому будет залит градиент. Длина линии - это длина непосредственно цветового перехода. Поля до линии и после линии заливаются чистыми цветами с которых, соответственно, начинается и заканчивается градиент. Если при перетаскивании инструмента градиент нажать и удерживать клавишу Shift, то линия, указывающая направление заливки будет привязываться к направляющим, повернутым друг относительно друга на 45 грд. Это позволяет нарисовать градиент, например, в точном вертикальном или точном горизонтальном направлении.

Внимание: инструмент градиент не работает в цветовых режимах Bitmap, indexed-color или 16 бит на канал.

На палитре настроек доступны:

  • выпадающее меню, позволяющее выбрать различные варианты цветовых переходов. Щелчок мышью на изображении градиента открывает окно редактора градиентов (Gradient Editor) в котором можно создавать новые, редактировать имеющиеся и удалять старые градиенты
  • пять кнопок включающих различные стили градиентов: линейный градиент (Linear Gradient), радиальный градиент (Radial gradient), угловой градиент (Angular gradient), зеркальный градиент (Reflected gradient), ромбический градиент (Diamond gradient)
  • изменение способа смешивания (Mode) рисуемых градиентов с изображением
  • изменение прозрачности (Opacity) градиента
  • включение режима обратного (Revers) градиента меняет местами начальный и конечный цвет градиента, т.е. позволяет рисовать градиент в обратном направлении
  • включение режима смешивания (Dither) позволяет избавиться от нежелательного эффекта "полосатости" градиента
  • отключение режима прозрачности (Transparency) в используемом градиенте.


Paint Bucket (ковш) - [G] - позволяет залить слой выделенную или замкнутую область сплошным цветом или образцом изображения (узором), который можно изготовить самостоятельно, а можно выбрать из готовых в выпадающем меню Patterns на палитре настроек.

На палитре настроек доступны:

  • выпадающее меню выбора типа заливки: цветом (Foreground) или узором (Pattern)
  • выпадающее меню выбора узора (Pattern) доступно только когда выбран тип заливки узором
  • изменение способа смешивания (Mode) заливки с изображением
  • изменение прозрачности (Opacity) заливки
  • изменение допуска (Tolerance) - определяет чувствительность к границам цветов. Чем меньше значение, тем ниже чувствительность.
  • опция Anti-Aliased включает режим сглаживания краёв заливаемой области.
  • включение режима замкнутой области (Contiguous) позволяет позволяет заливать цветом или узором только замкнутые области. При отключенном режиме Contiguous ковш заливает все области на изображении заполненные цветом, по которому был произведен щелчок ковшом.
  • включение режима использования всех слоев (Use All Layers). Когда этот режим выключен, ковш ищет границы области только на активном слое. Когда этот режим включен, ковш использует изображение комбинированных слоев, и обрабатывает границы областей так, будто всё изображение находится на одном слое. Однако непосредственно заливка происходит на активном слое.


Blur (размытие) - [R] - размывает изображение, т.е. уменьшает контрастность изображения.

На палитре настроек доступны:

  • выпадающее меню (Brush), позволяющее выбрать размер и форму кисти
  • изменение способа смешивания (Mode) размываемых линий с изображением
  • изменение силы воздействия (Pressure). Увеличение этого значения приводит к усилению размытия
  • включение режима использования всех слоев (Use All Layers). Когда этот режим выключен, происходит размытие только одного слоя. Если включить режим использования всех слоев, размываться будет то изображение, которое сейчас видно, т.е. комбинированное изображение всех слоев. Причем результат размытия будет скопирован на тот слой, который сейчас активен, а все остальные слои изменению не подвергнутся, т.е. останутся без изменений.
  • а также динамические изменения параметров кисти (размер, сила воздействия)


Sharpen (резкость) - [R] - делает изображение более четким, т.е. повышает контрастность изображения. Использование и настройки идентичны инструменту Blur (размытие).


Smudge (размазыватель) - [R] - позволяет размазать изображение. В момент нажатия на кнопку мыши Photoshop захватывает пиксели находящиеся под кистью, и в процессе дальнейшего перетаскивания курсора тянет их за курсором, постепенно оставляя часть пикселей на изображении.

На палитре настроек доступны:

  • выпадающее меню (Brush), позволяющее выбрать размер и форму кисти
  • изменение способа смешивания (Mode) "размазываемых" пикселей с изображением
  • изменение силы воздействия (Pressure). Изменение этого значения приводит к изменению расстояния, на которое будет размазано изображение. Чем больше это значение тем дальше будет Photoshop переносить пиксели. Установка значения силы воздействия в 100% приведет к тому, что пиксели захваченные в момент нажатия на кнопку мыши, будут переноситься до тех пор, пока кнопка мыши не будет отпущена.
  • включение режима использования всех слоев (Use All Layers). Когда этот режим выключен, происходит размазывание изображения только на одном слое. Если включить режим использования всех слоев, размазываться будет то изображение, которое сейчас видно, т.е. комбинированное изображение всех слоев. Причем результат будет помещен на тот слой, который сейчас активен, а все остальные слои изменению не подвергнутся, т.е. останутся без изменений.
  • включение режима рисования пальцем (Finger Painting). При включении этого режима "палец", помимо размазывания, начинает ещё и рисовать так, как будто перед размазыванием его макнули в краску. Расстояние на которое пятно краски будет тянуться за пальцем регулируется значением силы воздействия (Pressure). Установка значения силы воздействия в 100% приведет к тому, что инструмент размазыватель (Smudge) станет работать как инструмент кисть (Brush).
  • а также динамические изменения параметров кисти (размер, сила воздействия)


Dodge (осветлитель) - [O] - позволяет осветлить изображение. Перетаскивание этого инструмента приводит увеличению яркости изображения.

На палитре настроек доступны:

  • выпадающее меню (Brush), позволяющее выбрать размер и форму кисти
  • выпадающее меню выбора диапазона (Range) обрабатываемых пикселей. Доступны три режима. Режим тени (Shadows) - инструмент осветлитель воздействует на темные пиксели сильнее чем на светлые. В режиме средние тона (Midtones) все пиксели изображения подвергаются одинаковому осветлению. И в режиме светлые тона (Highlights) светлые пиксели подвергаются более сильному воздействию.
  • изменение силы осветления (Exposure). Чем выше значение - тем сильнее эффект осветления.
  • а также динамические изменения параметров кисти (размер, сила воздействия)


Burn (затемнитель) - [O] - позволяет затемнить изображение. Перетаскивание этого инструмента приводит уменьшению яркости изображения.

На палитре настроек доступны:

  • выпадающее меню (Brush), позволяющее выбрать размер и форму кисти
  • выпадающее меню выбора диапазона (Range) обрабатываемых пикселей. Доступны три режима. Режим тени (Shadows) - инструмент затемнитель воздействует на темные пиксели сильнее чем на светлые. В режиме средние тона (Midtones) все пиксели изображения подвергаются одинаковому затемнению. И в режиме светлые тона (Highlights) светлые пиксели подвергаются более сильному воздействию.
  • изменение силы затемнения (Exposure). Чем выше значение - тем сильнее эффект затемнения.
  • а также динамические изменения параметров кисти (размер, сила воздействия)


Sponge (губка) - [O] - позволяет уменьшать или увеличивать насыщенность цветов изображения.

На палитре настроек доступны:

  • выпадающее меню (Brush), позволяющее выбрать размер и форму кисти
  • выпадающее меню выбора режима (Mode). Режим уменьшения насыщенности (Desaturate) и режим увеличения насыщенности (Saturate).
  • изменение силы воздействия (Pressure). Этот параметр определяет насколько сильно будет губка уменьшать или увеличивать насыщенность цветов. Чем выше значение - тем сильнее воздействие.
  • а также динамические изменения параметров кисти (размер, сила воздействия).

вернуться к списку уроков