Анатомия

Adobe Photoshop







Статьи

Rambler's Top100







Карта


Урoки


Статьи


FAQ


Ссылки


Kниги


Патчи


Форум





Популярные статьи:

Стеклянный текст
Стеклянный текст

Карандашный рисунок из фотографии
Карандашный рисунок из фотографии

Повышение резкости фотографий
Повышение резкости фотографий

оздание реалистичных печатей
Создание реалистичных печатей

Сияющий текст
Сияющий текст

Все статьи



Подписка
на новые статьи:






Всего подписчиков: Рассылка 'Анатомия Adobe Photoshop'



Повышение резкости фотографий


Иллюстрации, попадающие в руки среднестатистического верстальщика/дизайнера, зачастую не имеют качества, необходимого для публикации: они "размыты", цветовой баланс нарушен, присутствуют шумы и/или муар.
В этой статье я расскажу о том, как грамотно повысить резкость фотографии, не внося дополнительного шума и искажений. Этот метод основан на подготовке маски для выделения контуров (контрастность которых и надо повысить для повышения резкости изображения).

Для примера я взял имидж, сканированный со слайда, но потерявший резкость в результате интерполяции (уменьшения), однако данный метод применим практически для любых иллюстраций.
Итак, порядок действий при подготовке маски выделения таков:

1. Переведите имидж в формат Lab (Alt+I+M+L). Скопируйте канал Lightness путем перетаскивания его на пиктограмму Create New Channel в палитре Channels. Новому каналу будет автоматически присвоено имя Lightness copy и он станет активным.

2. К полученному каналу примените фильтр Filter > Stylize > Glowing Edges. В данном случае я использовал значения Edge Width=1, Edge Brightness=10, Smoothness=3. Для обработки более крупных иллюстраций может потребоваться увеличение значений Edge Width и Smoothness (в первую очередь Edge Width).

3. Примените фильтр Gaussian Blur со значением 1 pixels (этот параметр обычно равен значению Edge Width из фильтра Glowing Edges предыдущего шага).

4. Маленькое отступление касаемое нашей фотографии (оно может пригодится и для некоторых других иллюстраций):
Самолет на заднем плане, по замыслу фотографа, находится вне фокуса, поэтому необходимость в повышении резкости на нем отсутствует. Также не нужно сильно повышать резкость на контуре шлема пилота и борте его самолета, т.к. это приведет к отторжению переднего плана от фона. Я выделил инструментом Lasso весь задний план по этому контуру, слегка растушевал выделение (Clrtl+Alt+D со значением Feather Radius=2 pixels) и залил его черным цветом. Маска выделения готова!

5. Загрузите выделение, щелкнув с нажатой клавишей Ctrl по каналу Lightness copy в палитре Channels. Переключитесь на канал Lightness. К нему-то и надо применить фильтр Unsharp Mask.

6. Нажмите Ctrl+H, чтобы скрыть отображение контуров выделения. Вызовите Filter > Sharpen > Unsharp Mask. В нашем случае я использовал значения Amount=400%, Radius=0.5 pixels, Threshold=0 levels. При обработке более крупных иллюстраций увеличивайте значение Radius. Этот параметр определяет толщину контура резкости. Для web иллюстраций значение Radius редко превышает 1, а для полиграфии иногда достигает 4. Подбирая значения параметров ориентируйтесь на preview изображения. Добейтесь оптимального результата изменяя значение Amount. Этот параметр отвечает за степень (силу) воздействия фильтра на изображение. Оперируйте только этими двумя параметрами (Amount и Radius). Значение Threshold всегда должно оставаться равным нулю.

7. Ну вот, почти все. Снимите выделение (Ctrl+D). Удалите канал Lightness copy, перетащив его на изображение мусорной корзины внизу палитры Channels. И переведите изображение в необходимую для дальнейшей работы цветовую модель (RGB для web, CMYK для полиграфии). Ниже показаны изображения до и после обработки.

Михаил Сергеенко (http://www.sergeenko.ru)


Читайте также: «0.5 диоптрий, или как эффективно повысить резкость фильтром High Pass»

вернуться к списку статей








Карта


Урoки


Статьи


FAQ


Ссылки


Kниги


Патчи


Форум










Rambler's Top100